Наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником.
С 11 по 15 сентября институтом развития образования и социальных технологий проведены курсы повышения квалификации в размере 36 часов по дополнительной профессиональной программе «Организация наставнической деятельности педагогических работников в школе», которая включена в федеральный реестр программ.», в которых приняла участие методист Лебяжьевского ЦДО, наставник молодых педагогов Валентина Николаевна Степанова.
Куратор курсов, заведующий кафедрой управления и профессионального образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент Виктор Дмитриевич Ячменев рассказал о государственной политике в сфере общего образования Российской Федерации, о наставничестве на современном этапе развития общества, его значении в истории и современности, программе наставничества и ее структуре.
С Зоей Алексеевной Киреевой, доцентом кафедры, кандидатом психологических наук разобрали темы «Наставничество. Типология наставничества. Формы, модели наставничества», «Наставничество педагогических работников в системе «педагог – педагог» (наставничество в школе)», заполнили чек-листы «Разнообразие видов наставничества», «Типология наставничества: по содержанию деятельности, по временным характеристикам».
Светлана Александровна Евстафьева, руководитель ЦНППМ познакомила с ключевыми направлениями реализации системы наставничества, о подготовке и принятии локальных нормативных правовых актов в образовательных организациях, индивидуальным образовательным маршрутом, с перечнем типовых ИОМ, со структурой интерактивной карты ресурсов «МетодСоюз45», с нематериальным стимулированием наставнической деятельности педагогических работников.
Интересным опытом работы по наставничеству поделились образовательные организации г.Кургана гимназия №32 заместитель директора по НМР, учитель Ирина Анатольевна Иванова и средняя школа №22 директор Эльвира Витальевна Гончар. Раскрыли модели, инструменты наставничества, секреты эффективных приемов деятельности, рассказали об имидже педагога, поделились педагогическими лайфхаками.
По итогу курсов была разработана программа наставничества. На круглом итоговом столе отметили познавательность курсов и пришли к единому мнению, что наставничество, в целом, позволяет совершенствовать профессиональную педагогическую и корпоративную культуру образовательной организации.
По окончании курсов Валентина Николаевна получила удостоверение о повышении квалификации.